Сейчас, в современном мире, для творчества нет преград. Это касается как выбора самого занятия, так и выбора приспособлений, помогающих в творческом процессе. Для художников создано много вещей, облегчающих их работу. Вряд ли кто-то будет оспаривать преимущество готовых масляных красок , холстов и кистей для живописи, продающихся в свободном доступе в широком разнообразии. Но, если вы хотите ощутить бОльшие прелести творческого процесса, можно сделать холст самому. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, выдерживать пропорции при создании грунта.
Рецепт эмульсионного грунта, который используется уже несколько десятков лет в нашей семье художников. И хорошо себя зарекомендовал- я напишу для вас ниже.
Как сделать грунт, который на долго сохранит свежесть красок, и сохранит тем самым, вашу работу для будущих поколений на долгие годы? Ответами на этот вопрос могут быть проверенные рецепты грунтов, которыми пользовались художники прошлого века. Рецептов грунтов сохранилось много. Но я опишу тот, который я чаще использую, из-за хорошего соотношения простоты приготовления и качества.
Вот что необходимо для эмульсионного грунта:
- вода : 200 гр.,
- масло : 20 гр.,
- мел: 150гр.,
- желатин: 10 гр..
Сначала необходимо приготовить желатиновый раствор. Замачиваем желатин в 1/3 части воды, выдерживаем его указанное на упаковке время для набухания, и нагреваем. Медленно вливаем в него масло, и тщательно перемешиваем (лучше это сделать при помощи блендера), до получения однородной эмульсии.
Просеиваем через мелкое сито мел. Разводим его остальными 2/3 воды и вливаем в эмульсионный раствор. Тщательно перемешиваем.
Покрытие холста грунтом и просушку, лучше всего проводить в помещении с температурой не ниже 15 градусов, что позволит грунту быстро высохнуть. Наносим грунт на холст широкой кистью, в несколько приемов. Покрываем холст грунтом ведя кисть попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении. Добиваясь, тем самым, полной закраски ткани между ворсинками.
Даем слою высохнуть в течение 12 часов . Наносим еще от 2 до 4 слоев грунта, каждый раз давая холсту полностью высохнуть.
Не забывайте, что после нанесения грунта, структура холста не должна полностью исчезнуть.
Эмульсионный грунт полностью высохнет через 2-3 недели. И тогда, вы сможете приступить к созданию своего шедевра, который при бережном отношении может сохраниться на века!
Написала Надежда Овсянникова.
Классная статья
Спасибо! Рада, что вам понравилась!
Интересная статья, понравилась, лайк.
Здравствуйте!
После этого следует поверхность грунта покрыть мастичным или даммарным лаком с небольшим количеством хорошо сохнущего масла и через сутки начинать работу. Лак имеет хорошее сцепление с масляной поверхностью, поэтому он будет являться как бы связующей прослойкой между грунтом и красочным слоем.
Спасибо за совет! Я пробовала и этот способ, он конечно тоже имеет право на существование.
Неразмываемость в воде особенно необходимо придать грунтам, предназначенным для темперы, так как при разбавлении темперных красок водой размывающийся грунт будет изменять оттенок красок и ослаблять прочность живописи. Такой раствор для задубливания клея приготовляется из 8—10 частей алюмокалиевых квасцов и 90 частей воды. Наносить этот раствор можно из пульверизатора на готовый грунт один или два раза.
Грунт описанный выше после высыхания тоже становится не размываемым, из-за присутствия большого количества желатина. Спасибо, что поделились своим рецептом, водостойкость- это действительно очень важно!
Грунтовочная паста легко наносится на проклеенный холст; краски не прожухают. Грунт на поливиниловом спирте обладает высокой эластичностью и не имеет недостатков животного клея. Если грунт с трудом наносится на холст, быстро засыхает и забивает структуру ткани, пасту следует разбавить водой.
Спасибо, что поделились полезными знаниями! Учтем :)!
merci pour le partage.
Nice article ! Thank you..
Merci de votre attention!
Проклейка холста позволяет защитить холст от влияния красок, грунта , химических воздействий растворителей. Если сделать это жидким желатином такого эффекта не будет и грунт проникнет на обратную сторону холста .
Приготовленный по этому рецепту грунт — густой, и прекрасно укладывается на холст.
После этого следует поверхность грунта покрыть мастичным или даммарным лаком с небольшим количеством хорошо сохнущего масла и через сутки начинать работу. Лак имеет хорошее сцепление с масляной поверхностью, поэтому он будет являться как бы связующей прослойкой между грунтом и красочным слоем.
Спасибо за совет, Анна.
Great post. I was checking cosounutinly this blog and I am impressed! Very useful information specifically the last part I care for such information a lot. I was seeking this certain info for a very long time. Thank you and best of luck.
Thank you!
Грунтовочная паста легко наносится на проклеенный холст; краски не прожухают. Грунт на поливиниловом спирте обладает высокой эластичностью и не имеет недостатков животного клея. Если грунт с трудом наносится на холст, быстро засыхает и забивает структуру ткани, пасту следует разбавить водой.
Спасибо за полезные советы.
Этот грунт без проклейки наносится, прямо на чистую материю? Или перед этим проклеивать нужно?
Этот грунт наносится сразу, без предварительной проклейки холста. Тем он и хорош.
а можно за место мела акриловую строительную краску взять?
Не желательно, т.к. у нее другие специфика и предназначение.